Про управление рекламным агентством #2.

Один из самых частых вопросов, который я слышу от своих друзей и знакомых адресованный лично мне — как удается вести бизнес вместе с партнером столько лет?
Обычно, за вопросом без паузы следует несколько грустных историй о том как все было хорошо, а потом кто-то оказался мудаком.
И апельсин поделить не получилось.

Я считаю, что мне есть чем поделиться — с моим бизнес-партнером мы вместе больше 10 лет. И за это время у меня с ним не было сколько-нибудь значимых конфликтов.

Вот мои утверждения в отношении партнерства:

Во-первых.
Партнер может быть мудаком. Дада. Когда Роберт Саттон писал свой бестселлер «Не работайте с мудаками» — он забыл проконсультироваться со мной 🙂 Уж я бы ему рассказал, что во всей его концепции есть важное исключение. Это исключение касается партнерских отношений.

В них должна быть изначально установка на то, что человек которого ты выбрал быть капитаном или вторым пилотом твоего воздушного судна может быть, мягко говоря, не идеален. Если он готов принять ту же установку в отношении своего напарника — у вас все получится.

Я, например, прекрасно знаю слабости, косяки и модели поведения партнера за которые любой сотрудник был бы аннигилирован на месте. В отношении партнера у меня срабатывает фильтр на уровне «да просто не выспался или хочет порисоваться» и не уделяю этому внимания.

Во-вторых.
Партнеру нужно уступать. Причем уступки должны быть осознанны. Каждый из нас является продуктом разной социокультурной парадигмы. Это важно учитывать, когда выясняется, например, что один партнер до трясучки внимателен к пунктуации и орфографии, а второй к внешнему виду, запаху и мылу в туалетной комнате. Уступать — не значит соглашаться со «странностями», а проговаривать их. Находить аргументы. Доказывать, что эти странности и есть норма. И, в конечном, итоге меняться под новую норму. Какой бы она не была. Правильно ставить запятые или пользоваться исключительно селективной парфюмерией.

Ну и, в-третьих, наконец.
Важно научиться разделять с партнером главное: смыслы и перспективу. Тогда и деньги делить будет довольно просто. «Созвучность» — ключевое слово в партнерских отношениях. Если партнерство строится исключительно на будущих финансовых перспективах, его можно даже не начинать.

Comment
Name
Email