Удивительное рядом, друзья. Буквально вчера я закончил небольшой вебинарный курс в рамках нашего проекта ADCONSULT.NETWORK. Участвовало примерно 200 компаний от Калининграда до Камчатки. Наши все. Медиахолдинги, агентства, СМИ и т.д.
Много о чем интересном поговорили, посплетничали. Здорово было. Но, на самом деле это лишь подводка к главному.
В процессе подготовки я решил показать ребятам, что неудачных кейсов в digital-рекламе дофигищща.
Уж я то, выступая постоянной жилеткой для моих коллег и друзей со всей страны, точно это знаю. Сколько слез было пролито, по причине того, что «не зашло». Что емкости не хватило. Что пришлось дакупать траф, а клиент, изверг, прошаренный попался. Что все было хорошо, пока «эксперт со стороны клиента» не решил «поиграться с креативами» и т.д. и т.п.
И что вы думаете? Готовлю я, значит, слайд презентации. «Рассказывайте своим клиентам про плохие кейсы» (тем, кто не участвовал в вебинаре знать, почему мы эту тему поднимали не обязательно, а те, кто участвовал, прекрасно понимают, к чему этот слайд мной готовился).
И я, такой, начинаю, значит, подбирать пруфлинки на эти самые плохие кейсы.
И понимаю … что их нет. Вообще. Нифига. Реально нет.
Случаются жалкие. В формате «Юра, мы все проср%ли». Но без конкретики, фактуры, так сказать.
Ребята, реально нет. Вообще. Я серьезно.
Кейсов вида: «Как мы подключили супергео/индивидуалки/космический интеллект/подставьте что-то свое» — дохрена. А нормальных, «плохих» кейсов нет.
А жаль. И грустно. И в этом, кстати, причина такого большого количества слез на моей жилетке. Ведь всем приходится все время ходить по одним и тем же граблям.
А агентствам, естественно, не хочется палить свои провалы. Даже (знаю точно), в закрытых группах в социальных сетях, очень мало откровений. (Конечно, ведь «фраером» никому не быть не зочется).
Я считаю, что это большая беда. Постараюсь объяснить одной фразой почему.
В диджитал рекламе (перефразируя известную мысль) все успешные рекламные кампании успешны по своему, а все неуспешные — не успешны по одним и тем же причинам.
Говорю это не просто для красивого словца. Действительно, очень часто обстоятельства которые привели к успешной рекламной кампании повторить очень сложно. Иногда невозможно (слишком динамична аудитория, креатив пилил чувак под коксом, который нынче в завязке ну и т.д.)
А вот факапы которые встречаются у агентств вокруг не самых замечательных кейсов (правда, судя по тому, что о них не знает ни Яндекс ни Гугл, их как бы нет одни и те же.
Короче, ближайшие пару выпусков Про работу # я посвящаю факапам и неудачным кейсам. Благо, мне это позволяет делать экосистема. Потому что, несмотря на то что мы, вроде как, полностью владеем одним агентством и еще частично на синдицированных началах парочкой — операционной деятельностью в них не занимаемся.
Лишь иногда, как хирурги, участвуем в сложных клиентских операциях. Как на уровне стратегии, так и на уровне практики.
Чтобы наши же сотрудники меня не прокляли, я буду сдержан в отношении имен и названий. Но, уверен, и исполнителям нашим будет понятны их ошибки, да и клиенты, возможно, будут узнавать себя в этих историях. К счастью. Моя же задача не шашкой помахать, а сделать так, чтобы все получили свой профит.
Но сначала скажу еще одну очень важную мысль. Поблагодарить за которую должен Ольга Глухова. Она — невероятно классный руководитель талантливого казанского рекламного агентства.
Собственно, мысль. Считаю, что уровень удовлетворенности работой агентства в диджитале у рекламодателей всегда должен быть (и будет) ниже, чем в оффлайне.
И этому есть несколько причин: во-первых, та самая прозрачность и считаемость, которую мы так часто поднимаем на знамена играет с нами злую шутку.
Рекламодатель отлично прожевывает «какой-то» эффект после компании в наружке (при этом он может ограничиваться тем, что тот пару раз видел собственную рекламу на борту троллейбуса) и в то же время становится «мистером-твою-мать, что это за результаты, у нас звонок стоит 5000 рублей», когда речь идет про считаемые результаты в онлайн-рекламе.
Во-вторых, ребята, не забывайте, что мы до сих пор живем в стране, где каждый первый разбирается в том, как правильно делать рекламу, играть в футбол и управлять государством.
При этом, в этом раз в сто больше тех рекламодателей, которые знаю как (это же очень просто) настроить контекстную рекламу (я же экспериментировал и даже 1000 рублей потратил) , чем тех, кто понимает как настроить передатчик радийный или хоть мальца понимает в вылетах на препрессе.
Диджитал (и инструменты онлайн-рекламы) СЛИШКОМ доступны, чтобы клиенты не относились к нам критически
И, наконец, третье. Которое вытекает из первого. Учитывая прозрачность — часто позиция рекламодателя осознанно критическая: «все плохо и вы все врети».
А как иначе? Поставьте себя на его место. Неужели бы вы даже получая значимые результаты говорили, что все отлично, продолжайте в том же духе? Конечно нет Сама эта фраза стимулировала бы исполнителей к увеличению ваших бюджетов.
Так что выдыхайте ребята, выдыхайте. Это сложный рынок. Берегите нервы. Нам еще полезность и пользу клиентам генерировать. Куда же они без нас?
Ну а если по ночам сами что-то там пытаются настроить — это не наши клиенты. Наши должны заниматься своим основным продуктом или услугой. Иначе на нашу эффективность зарабатывать будет очень сложно.
ЗЫ. Помню, неудачные кейсы с меня.