Очень редко встретишь что-то по-настоящему интересное и ценное для мужчин во всех этих бесконечных книгах по материнству и родительству.
Как чукча читающий, могу с уверенностью сказать: большинство авторов по «детской» теме, определяют роль партнеру мужского пола как исключительно «поддерживающую» и не заслуживающую того, чтобы хоть как-то уравновешивать ее с партнером женского пола.
(( Кстати, если я не прав — буду признателен комментариям со ссылками на авторов. За исключением исключений в лице Петрановской, Гиппенрейтер и Комаровского. ))
Несколько месяцев назад, в довольно проходной книжке по родительству я встретился с фрагментом, которым очень сильно захотелось поделиться с… женщинами. Вы точно сможете применить его к своим мужчинам и сделать внутренний мир вашего дому чуть лучше.
***
Книга адресована мужикам, фрагмент вырван из контекста и является творческой переработкой книги What is Life? Эврина Шредингера. Поэтому не удивляйтесь форме повествования.
***
Что такое жизнь?
Многие женщины необратимо изменятся во время беременности: они больше не смогут терпеть беспорядок. И вы, вполне возможно, парень, для которого хаос вокруг вас — признак комфорта и обжитости помещения. Так что сейчас неплохой идеей будет остановиться и задуматься, что вообще такое «жизнь». Может быть, вы поймете, почему работа по дому важна. С научной точки зрения инстинкт «гнездования» вполне оправдан.
Хаос, беспорядок и энтропия.
Один из самых важных законов природы можно вкратце сформулировать примерно таким образом: беспорядок или энтропия — возрастают, что бы ни произошло. Пример: тающий кубик льда. Сначала молекулы аккуратно расположены рядом друг с другом, но когда лед тает, они отрываются друг от друга, начинают ворочаться и дрожать, а затем превращаются в лужу воды. Убрать кубик льда намного проще и легче чем лужу.
Холодильник
«Ага!» — наверняка подумали вы. — Я просто уберу воду в холодильник. Она превратится в лед и порядок будет восстановлен — правильно?»
Не так быстро. Да, порядок вроде бы будет восстановлен — но общий беспорядок лишь увеличится. Все потому, что тепло, вырабатываемое мотором холодильника, раскидывает во все стороны молекулы воздуха.
Беспорядок созданный мотором, на самом деле больше, чем беспорядок, от которого мы избавились, замораживая воду.
Беспорядок становится беспорядочнее.
Еще один пример — чашка с кофе. Если она упадет, то разобьется. Кофейная чашка никогда не станет целой упав и разбившись. Если вы видите как осколки летят друг к другу и собираются в целую чашку это значит, что вы смотрите фильм в обратном направлении. В фильмах, которые идут вперед, беспорядок всегда становится беспорядочнее. Поскольку предметы легко разбиваются, но никогда не становятся целыми упав — хаос в мире постоянно возрастает.
Порядок в беспорядке.
Жизнь, как может показаться с виду, насмехается над этим законом природы. Жизнь создает временные случаи порядка в растущей пустыни беспорядка. Живой организм каким-то образом на время останавливает беспорядок или даже превращает его в порядок. Из маленьких кусочков известняка получается раковина: земля и воздух превращаются в лист дерева. Живое существо создает порядок в собственном теле, излечивает переломы, наращивает мышцы, создает мозговые синапсы, борется с разложением.
Однако, как и в случае с холодильником, закон энтропии диктует, что живые существа все равно увеличивают общий внешний беспорядок. Мы делаем это таким же образом, как и холодильник — отдавая в окружающую среду тепло. Кроме того, наши тела питаются «упорядоченным материалом», созданным другими живыми организмами, а отходы становятся «беспорядком». Мы едим красные яблоки, а выделяем беспорядочную массу, так что общие объемы беспорядка растут.
Если мы поддерживаем порядок в доме, то дом становится своеобразным живым организмом, отделенным от беспорядочного, разлагающегося внешнего мира, где все становится только более пыльным и пыльным. Когда мы ставим вещи на место и убираемся, «жизнь» торжествует. То, что из-за всех этих уборок общий беспорядок на Земле лишь начинает возрастать быстрее (свалки, загрязнение) — уже совсем другая история.