Награды, призы и всевозможные номинации не должны становиться частью долгосрочной стратегии агентства.
Это приятный бонус для коммерческой службы, которая ситуативно может использовать факт награды чтоб забить очередной «гол» в клиентские ворота. Но слишком не амбициозная цель для компании в целом.
Во-первых, потому что можно провалиться в конкурсный штопор. Вбрасывая большое количество денег и ресурсов на подачу заявок, упаковку кейсов в соответствии с регламентами и сам процесс участия.
Во-вторых, потому что со временем любые эффи, реддоты и даже канны, превращаются в ничего не значащие «фантики» (в отличие, кстати, от ежегодных рейтингов).
Не раз собственными глазами наблюдал, как в штаб квартирах мировых рекламных агентств многочисленные призы пылились в кладовках или вообще под какой-нибудь лестницей. Не говоря уже о том, что им не находилось места на слайдах в клиентских презентациях…
Место призов на пьедестале управленческих целей занимают другие фавориты о которых агентствам не стыдно и важно рассказывать клиентам: спасение мира от (дальше нужное подчеркнуть) мировой экологической катастрофы, борьбы с бедностью, спасению планеты от инопланетян и т.д.
Или что-то поинтереснее.
Например, СЕО одного очень известного сетевого агентства в Нидерландах рассказал мне, что «вообще наша стратегическая цель заключается в том», — начал он «что мы хотим, чтобы один из наших клиентов получил Нобелевскую премию с нашей помощью. Мы выясняли в шведском Комитете. Они сообщили, что это возможно… Что возможно номинировать юридическое лицо на Нобеля».
Согласитесь, это сильно отличается от «а еще в 2002 году мы получили-ничего-не-значащий-для-клиента-приз-за-не-имеющий-никакого-отношения-к-клиенту-кейс»…
А какие у вас стратегические цели?