Про управление рекламным агентством #4

На самом видном месте моего GTD-списка в дневнике красуется фраза:

Done is better than perfect.

Она там не просто так. Она про решительность и действия, которые являются фокусом каждого моего дня.

Дульным тормозом бездействия является то, что многие называют «перфекционизм».

Именно под этот самый перфекционизм в бизнесе часто мимикрирует обычный тягучий страх: «а вдруг все накроется медным тазом если я сделаю что-то не так… «

Очень удобно на него ссылаться в любой непонятной ситуации: «у нас QA еще не прошелся по 9-му кругу, так что давайте отложим запуск» или «там еще все не до конца вычитано, где-то точно есть ошибки…»

Перфекционизм прекрасен и без него невозможно обойтись в искусстве. Все великие шедевры — безупречны.

Когда речь идет про бизнес, а не ремесленичество — перфекционизм должен уступать решительности и действию. Даже если в итоге получаются дела и продукты «приемлемого качества». (Тут нужно сделать важную оговорку и сказать, что такой подход не распространяется на качество коммуникаций — здесь все должно быть безупречно и я еще напишу об этом отдельно).

Единороги или просто успешные бизнесы безупречны? Нет. Нет и нет.

Возьмем, к примеру, то что на поверхности.

У Uber постоянно что-то отваливается.

Gett Taxi я перестал пользоваться, потому что физически не могу в нем залогиниться уже второй год подряд. Он хочет номер какой-то моей карты, которой уже не существует.

Несмотря на то, что у SkyEng разработана собственная платформа — мне приходится с нэйтив-спикерами общаться через скайп. Лагает.

В доставке от Яндекс Еды физически невозможно поменять адрес на другой, если у тебя уже что-то лежит в корзине.

Я могу продолжать очень долго.

Все эти бизнесы прекрасно себя чувствуют предоставляя мне услугу «приемлемого качества». И я как покупатель это качество принимаю. Я плачу за него не потому что нет альтернативы (возможно с превосходной степенью). Просто так случилось, что эти сервисы были более решительны и действовали, чтобы я мог сказать: «ну да, косячат конечно, сукины дети, но мои сукины дети, к которым я уже привык». (Привет Gett Taxi 🙂

Гоните бизнес-перфекционистов. Они ярмо на шее вашей компании. Освобождайтесь от них — они убивают бизнес.

ЗЫ. И да. Идея этого поста родилась потому что…

Сбербанк.

Эти красавчики уже 2 (второй, Карл) год не могут исправить в своем приложении тупую ошибку, которая не позволяет в моменте переключить одну валюту на другую (как это можно сделать в приложении любого другого, даже C-рейтинга банке).

Поэтому когда ты переводишь деньги из рублей в доллары ты вынужден исключительно на глазок прикидывать: а сколько рублей, в итоге, превратятся в доллары ?

И знаете что? М*даки, да. Но я буду пользоваться Сбером. Потому что они что-то делают. Пусть и трехлетними спринтами ?

Comment
Name
Email