В английском языке есть очень популярное в нашей индустрии слово disruption. Его любят и маркетологи, и креативщики, и рекламщики.
Абсолютно все.
Слово настолько популярно, что мне приходится немного выдыхать когда я случаю подкаст от AdWeek. Там оно — самое популярное. До тошноты ?
На русский язык оно отдаленно переводится как «подрыв устоев» или «разрушение прежнего порядка». Но перевод этот хреновый. Просто сравните: «нам нужна рекламная коммуникация, подрывающая устои» и «нужно применить disruption-модель в наших коммуникациях».
Разницу, уверен, чувствуете.
Так вот. У этого disruption есть одно свойство. С течением времени disruption превращается в disturbing (беспокойство, неудобство).
Иногда disruption превращается в disturbing почти сразу же. Вспомните голосовые рассылки: когда мне впервые позвонил бот и голосом Дмитрия Маликова сказал, что «это Дмитрий Маликов и я звоню вам не просто так, а вот с какой целью…» — это было действительно «вау и дисрапшен». А вот когда каждый пятый звонок стал голосовым ботом — все это очень быстро стало настоящим disturbing-ом для меня.
А иногда disruption настолько изящен, что он проходит наши ментальные барьеры и начинает систематически причинять нам вред и беспокойство. Ярким примером такого disruption являются пуш-уведомления на телефоне.
Лучшее (я уверен в этом на сто процентов), что вы можете сделать для себя и своей психики — прямо сейчас зайти в раздел «уведомления» вашего телефона и отключить все уведомления к херам.
Вы прямо удивитесь от того, что мир после этого не рухнет. Паблики подождут. Этот мой пост дождется следующей недели. А клиенты, босс и друзья (в случае, если это действительно нужно) вспомнят, что еще недавно можно было просто позвонить человеку и пообщаться с ним голосом.
Вы удивитесь от того на сколько спокойнее и увереннее вы себя почувствуете.
Берите пример с меня — счастливого человека. Я предпочитаю сам беспокоить приложения, когда мне нужно, не позволяя им беспокоить меня.
Хорошего вечера 🙂