Дни в моей прекрасной Аргентине

Этой весной я в очередной раз провел много интересных и насыщенных дней в моей прекрасной Аргентине.

Удалось и поработать и отдохнуть.

Уже приехав, начал писать вместе с коллегами статью для vc, но что-то пошло не так, а потом и вовсе забылось.

А текст остался.
Вот он.

Есть две по-настоящему важные бизнес-причины, ради которых представителю российского рекламного бизнеса стоит побывать в Аргентине.

Первая — внутренне ощущение спокойствия и инструментального превосходства, которое возникает после встреч с локальными рекламными бизнесами. То, что в большинстве (не во всех) агентствах считается чем-то совершенно инновационным — «протухло» на российском рынке рекламных услуг еще несколько лет назад.

Сложившуюся на аргентинском рынке рекламы ситуацию может проиллюстрировать следующий пример: как о чем-то совершенно выдающемся нам рассказывали, например, о возможности влияния на ранжирование сайтов в поисковой выдаче или возможности использовать поведенческие таргеты при настройке рекламных кампаний.

Честно говоря, для многих (особенно digitalьных) отечественных бизнесов такое положение дел может дать серьезную фору, реши они начать работать в Аргентине.

Все что нужно для успешного роста (как мне показалось) — хороший испанский, локализация «отечественного опыта» и несколько лет успеха почти гарантированы 🙂

Вторая причина — возможность пообщаться с креативными бизнесами, которые рождаются, развиваются и достойно умирают в ситуации непрекращающегося последние 60 лет экономического кризиса.

Как шутят сами аргентинцы «у нас есть два состояния в котором мы живем и работаем: все плохо и все очень-очень плохо. С одной стороны — очень созвучно тому, что происходит в нашей стране последние несколько лет с другой — безумно мотивирует.

У байресцев есть чему поучиться: локальные агентства даже в такой ситуации умудряются не только быть важнейшим креативным и, отчасти, технологическим хабом Латинской Америки, но и, под лозунгом «мы дешевы и креативны» отбирать хлеб у агентств Северной Америки и Европы.

Многие сетевые агентства предпочитают открываться в Буэнос-Айресе и других крупных городах Аргентины по причине дешевизны высококвалифицированных ресурсов. R/GA, MediaMonks, FCB, McCann и десятки других рассматривают креативные кварталы Байреса и как недорогие сборочные и как полноценные продакшн-филиалы для своих европйских и американских клиентов.

Comment
Name
Email