Про управление рекламным агентством #1.

Давайте, друзья, я напишу в этом первом посте тем, кто со мной лично не знаком о том почему я, как мне кажется, могу раздавать советы в этой части.

Чтобы, как говорится, два раза не вставать.

Несмотря на то, что собственно агентством я стал управлять лишь в 2009 году — в этот год я стал управлять СОБСТВЕННЫМ агентством. До этого были различные совместные проекты и коллаборации (а первый коммерческий сайт, за который получил деньги, я сделал вообще в 98 или 99 году). Так что считаю, что совокупный опыт у меня, скорее, с 2005 года. Т.е. по состоянию на сегодняшний день — 14 лет.

За это время в пике было около 50 ребят в команде. Более 300 отгруженных проектов. 3 суда (один очень болезненный и я как-нибудь обязательно про него расскажу). 2 глоальных экономических кризиса. Много факапов и финансовых достижений.

Справедливости ради нужно сказать, что последние два года я не занимаюсь операционным управлением агентством. И вместе со своим партнером, являюсь «спящим учредителем».

Сейчас все мои интересы сфокусированы на проекте ADCONSULT, в котором я являюсь R&D директором и совладельцем.

Все. Больше к этому не возвращаюсь.

Теперь к теме.

В воспитании ребенка есть такой термин — «нормальный родитель». Мне он очень нравится.

Во-первых, потому, что я сам родитель, считающий себя «нормальным» (т.е. без перегибов, яжматери, «ойносочкиоденьпростынет» и излишнего перфекционизма), во-вторых, потому что он предполагает наличие некой медианы. Когда твои усилия сосредоточены не на том чтобы воспитать идеального энштейна с неебическим здоровьем, но, скорее, человека, который окружен соразмерной заботой и любовью.

В общем, этот концепт «нормальности» применим и к агентству. Вам не нужно идеальное агентство. Вам нужно нормально работающее агентство. Нормально ЗАРАБАТЫВАЮЩЕЕ агентство.

Признаюсь: и я когда-то исптывал возбуждение при мысли о том, что «дизайн спасет мир» или, что «канны — пропуск в мир собственной значимости». А потом пришло понимание, что все это, честно говоря, слишком переоценено.

Да, ты можешь сделать выдающийся промо-сайт или рекламную кампанию, но ее влияение на окружающий мир сложно переоценить. Так себе, если честно, влияение 🙂

Чем раньше ты это понимаешь — тем лучше. Замечательно, когда от состояния «мы сейчас замутим лучшее решение в жизни нашего клиента» происходит переход к «это будет ровно то, что нужно нашему Клиенту. Не больше и не меньше».

В рекламном мире нет места искусству. Не обманывайся. Мы тут решаем конкретные задачи конкретных ребят. И не более.

Быть нормальным руководителем агентства — благо, которое ты можешь подарить себе и своей команде.

Не быть выдающимся — это норма. Живи и зарабатывай этим.

Comment
Name
Email