Сегодня на нашей очередной стратегической сессии у моего друга Рома родилась, на мой взгляд, потрясающая идея.
Спешу с вами ей поделиться и, как обычно, задать вопрос.
«Ну вот смотрите» — начал он. «У каждого из нас с вами есть любимые места. Которые мы считаем «своими».
Для кого-то это бар, в котором тебя знают и дружелюбно спрашивают «Как обычно?», для кого-то — ныне закрывшийся маникюрный салон. В котором есть «свой» мастер. И администратор которого обычно вежливо предлагает тебе любимый сорт чая как только ты появляешься в дверях.
Как правило это локальные бизнесы. И они сейчас, обделенные помощью государства и нашим вниманием (изоляция жеж!), в буквальном смысле загибаются»…
«Так вот — продолжил Рома — представьте себе ситуацию и попробуйте честно ответить на мой вопрос, с ней связанный — если бы вам из этого, любимого вами бара, или маникюрного салона, или магазина и т.д. — пришло персональное письмо обращение примерно со следующим содержанием (очень вольная форма, над вордингом я не работал):
«Дорогой Денис…
Вы все прекрасно понимаете …
Мы знакомы 100500 лет, ценим вас как клиента и уверены, что вы относитесь к нам чуть теплее, чем к обычному бизнесу.
Денис, вы можете нам помочь сохранить место, в котором вам приятно бывать.
Для этого мы просим вас купить сертификат на приобретение (сразу же после после снятия карантина) (дальше предмет…).
Вы сможете его обналичить в любое удобное вам время. Естественно, сертификат подразумевает, что мы не делаем никакой торговой наценки на нашу услугу и не закладываем ценовую премию.
Вы прекрасно понимаете, что единственной гарантией обналичиваения этого сертификата может быть мое честное слово…
И т.д. и т.п. + тысячу теплых слов.»
«Так что, друзья — Рома вопросительно посмотрел на нас — вы бы совершили такую фьючерсную покупку?».
Сегодня утром все те кто принимал участие в сессии согласно закивали головой. У каждого из нас было ощущение, что для многих локальных микробизнесов такой вот шаг мог бы стать настоящим спасением.
Поэтому, традиционный вопрос к вам, друзья.