Крайне интересный материал выкатил бывший middle-инженер, стоявший у истоков запуска и развития Google Plus который, напомню, почил в бозе 2 апреля.
Полностью он по ссылке, но нам с вами важны несколько моментов.
Во-первых, проект, мечтавший стать новым фэйсбуком изначально выбрал неверную модель синхронного построения социальных связей: т.е. подписавшись на кого-то вы не просто начинали потреблять контент от интересной вам персоны, но и он, в свою очередь, начинал видеть в своей ленте ваши записи. Что, естественно нравилось далеко не всем. Лента быстро засорялась котиками и fastfood контентом.
Во-вторых, сервис использовал «так-себе-ранжирование». Да еще и таким способом, что, например, очень часто интересный вам контент попадал в самый низ ленты, в угоду материалам, которые Google Plus считал более значимыми. Не говоря уже о том, что лента была бесконечной. Фрустрируя эффектом незавершенности социального действия.
Впрочем, вы и сами все прекрасно помните. А если не помните, то все равно участвовали в предсмертных конвульсиях сервиса, когда ребята из Google Plus не придумали ничего лучше, чем по умолчанию сделать всех пользователей Google — участниками Google Plus.
Зачем нам вся эта история и чему она нас может научить?
Даже самые лучшие кадры, миллиардные бюджеты, маркетинговые практики и потрясающая история успеха за спиной не исключают межгалактического и грандиозного факапа.
Давайте почаще вспоминать эту историю в состоянии «уверен в успехе начинания» или посыпания головы пеплом в случае неудачи.
Ведь у гугла вон было? А чем мы хуже регулярной армии? ?
https://link.medium.com/2DCFHGPPpW