Давайте я расскажу немного все, что думаю хорошего и плохого о социальной сети Clubhouse.
Если вы вообще пока не в курсе что это такое и почему туда доступ только по приглашениям — вам сюда: https://clc.am/3ypBXQ
Теперь мысли.
Первая.
История лишний раз учит нас, что «все уже давно придумано до нас», но для успешного запуска чего-нибудь эдакого — это ничего не значит. Что такое, по сути своей, Сlubhouse? Сочетание голосовых чатов Discord и (вот тут важно, если вы никогда этим не пользовались — посмотрите) сервиса для изучения английского языка https://www.free4talk.com/ . Те же группы, возможность поднять руку и т.д. и т.п. Но элитарность (доступно только для владельцев iPhone), социальная валюта (доступно по приглашению) и другая обработка напильником — все это позволяет хайпу вокруг clubhouse нарастать.
Вторая.
Сам Clubhouse превратится в нишевую соцсеть, о которой будут говорить, что она в свое время успешно протестировала формат, который «зашел». Ну вот прямо как Periscope в свое время. Уверен, бэкэнды флагманов уже продумывают архитектуру того как новый формат будет встроен в существующий функционал инсты, фб и т.д. В общем, это ни разу не TikTok.
Третье.
Вопросы монетизации. Это то, через что, по привычке, я думаю. Именно нативной монетизации. Не интеграций брендов и прямых продаж, а рекламных аудиальных форматов. И я их тут не вижу. Даже, честно говоря, с трудом себе представляю. Разве что брутальная рекламная вставка в диалог внутри комнат или аутроллы.