Совсем недавно Марк Шефер написал, задумываясь о трендах, что 2020 может стать годом расцвета digitalьного национализма.
Проявляться он будет не в свастиках и призывах к уничтожению :), но, например, в динамическом ценообразовании с преференциями для «своих». БОльшей гибкости и эластичности по отношению к избранной аудитории.
Все ради выстраивания более доверительных, «особых» отношений с клиентами.
Развивая эту тему вместе с моим бизнес-партнером пришли к выводу, что к России тренд вряд ли применим, но чего почти наверняка стоит ожидать от отечественных бизнесов — политического самоопределения. Которое так свойственно англосаксонскому миру.
Выпячивание политической позиции может стать важной отстройкой от конкурентов и даже частью УТП.
Например, легкая ирония про пластиковые стаканчики, причиняющие невыразимую боль и стареющих вождей в контент-планах может превращаться в «правильные» сигналы потребителям.