Мой любимчик — Уинстон Леонард Спенсер — в свое время сказал о моем мировоззрении примерно так: «Я оптимист. Не вижу особой пользы быть кем-то еще».
Так что весь текст ниже пропитан позитивной футурологией в которую я смачно верю сам и в преддверии Нового года хочу поделиться с вами. (sic!. Поддам дровишек: многие из вас знают, что большинство моих отраслевых и ситуационных прогнозов начиная с 2008 года сбывались. Не вижу повода дать маху в этот раз).
Начну с главного.
Мы на пороге новых «ревущих двадцатых».
Так уж получилось, что я неплохо знаю об этом историческом периоде начала прошлого века и понимаю, что ближайшее десятилетие, по всем приметам, будет сильно похоже на историю столетней давности.
Если позволите я не буду сейчас сравнивать испанку и ПМВ с гибридными войнами последнего десятилетия и ковидомом, лучше попробую провести параллели и сделать некие предположения свидетелями какого дивного мира мы с вами окажемся.
Нео Арт Деко vs. Арт деко.
Покупатели развитых и развивающиеся стран испытывают колоссальную потребность в новых продуктовых смыслах. В большей персонализации, функциональных и не очень декоративных элементах, согласующихся с возросшим эстетическим вкусом «среднего» покупателя. Ренессанс арт-деко начинается там, где заканчивается базовые потребности.
Децентрализованное расселение vs. урбанизации 20-х годов прошлого века.
Мы стремительно сваливаемся к экуменополизацию. Ценность городских агломераций размывается. Зачем жить на Остоженке в центре Москвы, если «Мега», «Азбука вкуса» и монтессори-школа появляется, например, на берегах Селигера?
Иммерсивная музыка vs. гарлемский ренессанс.
Больше невозможно «приватизировать» музыку. Нет лэйблов и «авторов». Цитаты не просто можно заимствовать — без них невозможна современная музыка. Феномен композиции не в ее аутентичности, а в обогащении каждым, кто ее слушает.
Толерантность к половым меньшинствам vs. толерантность к этническим меньшинствам.
Гомофобия и трансфобия обречена отправиться на свалку истории. В мире, где гормональная терапия и нож хирурга позволяют менять пол по нескольку раз — необходимо быть настоящим олдфагом, чтобы цепляться за полосексуальные смыслы.
Полет на Марс vs одиночный полет через Атлантику
Прогресс необратим. И как бы сильно мы не испытывали испанский стыд за твиты главного чувака из Роскосмоса, «летающие бочки» Илона и другие вандервафли по-настоящему увлеченных космосом — совсем скоро окажутся на Красной планете.
Прайветы vs спикизи бары.
AirBnb и целое поколение «квартирных» продюсеров позволят нам ворваться в десятилетие, где главными тусовками и мероприятиями будут те — про которые никто не знает. Формат казантипов больше не интересен. Уж слишком он постоянен.
Zoomer-exerience поколение vs. потерянное поколение
Поколение тех, кто мечтал «закрасить» карту стран словами «я здесь был» сменяет поколение, мечтающих написать на карте: «я здесь работал, здесь влюбился, здесь испытывал себя, а вот здесь, пожалуй, буду лихачить на пенссии». Опыт проживания становится важнее опыта созерцания.
Новая политика vs. политики изоляционизма.
Среди историков бытует мнение, что распад империй начался с того, что колониальные войска, принимавшие участие в битвах Первой мировой войны вдруг осознали, что «великий белый господин» точно так же получает свинцовую пулю в лоб и страдает от ран как и любой чернокожий/цветной солдат. Последние несколько лет мы становимся свидетелями активной десакрализации власти как таковой (ну вот скажите мне, кто теперь поверит в то, что в ФСБ работают стратеги без страха и упрека, а не ламповые олухи…). Все это приведет к новым политическим реалиям. Уоррен Гардинг выиграл президентские выборы США 1920 года под лозунгом возвращения к «нормальности». Байден уже выступил под этими же знаменами, а нам еще только предстоит…
~
Прошедший год для меня был и самым лучшим за последние несколько лет и самым эмоционально сложным. Я не хочу и не буду рассказывать то, через что мне пришлось пройти, но что-то мне подсказывает, что многие бы на моем месте не выдержали. Поэтому просто хотел бы поблагодарить всех, кто был рядом. Я вас сильно люблю и вы это знаете.
С Новым Годом, друзья.
Ворвемся вместе в «ревущие двадцатые»?