Владельцы бизнесов, руководители, я сам часто попадают в ловушку с емким названием «прошлые заслуги».
Так, участники команды рассматриваются через призму того, что они УЖЕ сделали для компании и ее роста, а не того, что они делают прямо сейчас или сделают в дальнейшем.
Ситуация становится кратно опаснее, когда и сами сотрудники начинают рассматривать свою работу с позиции прошлых успехов и достижений.
На когнитивном уровне это выражается в том, что они начинают жить и работать в ожидании дополнительных преференций, особого отношения, безусловных вознаграждений. Справедливо (как им кажется) обижаясь, на отсутствие таковых.
В динамичных организациях сегодняшнего дня нет и не может быть никаких прошлых заслуг. Они возможны лишь в бюрократических или конвейерных организациях, где сама по себе способность совершать что-то прорывное и необычное усиливает статус или статут учреждений. (Вспомните, например, все эти медали и ордена на входных группах заводов и газет советского периода: два ордена Ленина и Октябрьской революции рядом с названием).
Капкан прошлых заслуг в равной мере распространяется и на самого руководителя. Сама по себе ситуация, когда он живет прошлыми достижениями, львами, медиаменеджерами года приводит к депрессивным состояниям в управлении.
Если вы или ваш сотрудник не сфокусирован на текущих или будущих победах, лучший способ не забыть старые — сойти с дистанции.