Мне тут друг написал. Ну как друг — Клиент. Но друг, конечно, чего уж там.
Спрашивал всякое про организационную структуру своего агентства.
Мол, совсем не знает: то что у него, с организационной точки зрения, это — «ок», «нет» или «совсем шлачина».
А я, вдруг, расцвел. По одной веской причине: наконец-то я понял зачем у меня красный диплом по теории организационных структур (зачем другие два красных диплома я пока не выяснил .
Итак, мне представилась возможность дать профессиональный «дипломированный» совет: общая теория организации, вместе с видами организационных структур, в ситуации когда дело касается креативных отраслей — идет на три самые яркие буквы из всех, что вы можете себе представить.
Рычаг пассионария может даже самую консервативную линейную «заводскую» структуру превратить в выдающуюся организацию, равно как и убить любое прогрессивное «матричное» и «распределенное» организационное начинание.
Возможно, именно поэтому я так часто в последнее время вспоминаю Анну Каренину с романным началом о том, что «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Уверен, если бы Лев Николаевич вместе с нами наблюдал за организационными структурами успешных креативных бизнесов сегодняшнего дня — он бы, наверняка, использовал парафраз: «Все счастливые агентства (см. семьи) счастливы по своему, а несчастные — похожи друг на друга, когда дело касается их организационных структур».
Я просто не знаю как классическими организационными фреймворками объяснить успех того или иного агентства да и вообще сомневаюсь, что это реализуемая задача.