Про digital-видео.
Обещал продолжить. Продолжаю.
Итак, вы решили что-то снять, но не знаете с чего начать.
Сначала, для разогрева, несколько боевых и простых методов которые мы постоянно применяем в ADONSULT на практике.
Метод интервью (10 вопросов)
Шаг 1. Удобно располагаетесь с чашечкой капучино в кофейне и на салфетке пишете 10 вопросов, которые Познер/Ургант/Малышева задали бы вам о вашем бизнесе во время интервью. Что-то в духе «почему вы решили заняться выпуском бумажного lifestyle-журнала в эпоху интернетов» или «как вам удается из ваших клиентов делать партнеров»…
Шаг 2. Вопросы на салфетке готовы? Отлично, теперь вы должны сделать 10 великих видео. Помните великое=естественное=простое. Развалитесь в кресле, гамаке или шезлонге (что там у вас на работе стоит). Дальше представьте себе, что к вам в офис приехали пресловутые Познер/Ургант/Малышева и неловко так, прямо с салфетки, задают вам вопросы.
Шаг 3. Смотрите не на камеру (вам будет сложно), а в сторону воображаемых интервьюеров. Читаете вопрос / отвечаете. Читаете вопрос / отвечаете. Минут через 40 у вас будут готовы 10 роликов для посева.
Шаг 4. Теперь вам нужно загрузить видео с телефона в интернет и порезать видео (о наших любимых сервисах, которые позволяют это делать я расскажу или в следующий раз или на сайте adconsult.online).
Метод доминанты
Шаг 1. Подумайте о самом важном: чем бы вы хотели поделиться со зрителем? УТП или специальное предложение, или офигенский факт о вашей компании. Возьмите лист ватмана, маркер и напишите очень крупными буквами на нем. Например: «При размещении вашего ролика на радио — мы дарим вам бесплатную контекстную рекламу в интернете…».
Шаг 2. Придумайте небольшую подводку. Добавьте драматургии. Встаньте перед камерой и с очень серьезным*веселым*грустным*любым видом секунд 30 рассказывайте о том, что вот прямо сейчас вы поделитесь сокровенным, важным и невероятным.
Шаг 3. Поднимите ваш А2 на камеру таким образом, чтобы ваше сообщение хорошо читалось. Держите секунд 15.
Шаг 4. Все. Ваш шедевр готов.
Гонзо-стайл aka блогер
Шаг 1. Вам понадобится или селфи-палка (монопад) или автомобильное крепление для регистратора, потому что снимать вы будете в процессе движения (автомобиля или ваших ног). Есть мнение, что вы перипатетик, т.е. человечище, которому лучше думается и формулируется в процессе движения.
Шаг 2. Просто снимайте себя со стороны и фиксируйте свои мысли о бизнесе, новом продукте, услуге. Чем более естественным будет видео, тем лучше.
Шаг 3. Постарайтесь уложиться в 7-10 минут. Ваше первое гонзо готово.
Важные правила при создании digital-видео.
— Не стесняйтесь. К вам не будут относиться предвзято. Все знают, что ваша фамилия не Альмадовар.
— Не заморачивайтесь на мелочах. Лучшее враг хорошего. Не забывайте об этом.
— Не бойтесь говорить о вашем предложении. Помните для чего все это. Вы же помните, да?
— Не реагируйте эмоционально на критику. Мне нравится выражение, что для того, чтобы вас не критиковали, вам не нужно думать, говорить и вообще существовать.
— Помните о ценности. Хотите быть услышанным — сообщите нечто важное и ценное. Фишечку, фенечку или даже какую-то микротайну.