Про работу #26

Почему работая с мудаками, ты сам становишься мудаком?

Весь современный бизнес-политес за исключением отдельных авторов (спасибо Роберт Саттон) учит нас примерно следующему: клиент — наше все. Вообще все. Тепло поддерживая слова великих.

Однако, мой главный вопрос в том всякий ли?

В моей картинке мира — нет. Пять лет назад, еще до появления одноименной книги в меморандуме для сотрудников я написал «Не работаем с мудаками».

Эта моя позиция приводила к извечным дискуссиям с моими партнерами. «Если так посмотреть — говорили они — клиенты у тебя через одного мутанты. Может быть дело в тебе? Может быть это ТЫ не умеешь правильно выстраивать отношения? Может быть это вопрос компетенции твоих собственных подчиненных?».

Признаться, я сильно задумывался. И когда мне ночью звонил «дорогой и любимый» в состоянии расширенного сознания, чьи рекламные бюджеты мы в тот момент обслуживали и рассказывал о том, что «…ты пойми, Денис, я же не просто так стал самым тем, кем являюсь. Ты в курсе вообще, что я свою жену специально в тюрьму посадил? Да мы круче, чем миссис и мистер Смит. Ты смотрел фильм? Ага. Да это все херня. Вот я помню ко мне лично из администрации резидента за чемоданом денег приезжали…» — я сонным голосом поддерживал диалог. В том числе внутренний: «может быть это ТЫ как-то не правильно обслуживаешь этого замечательного клиента, у которого явный кокс, МДП или раздвоение». И когда, нарушая все договоренности, клиенты выходили в своих ожиданиях из сметы раз в 5 я тоже заставлял себя думать: «Ну бывает. его можно понять. Он просто хочет как лучше. Для его компании»…

А потом, в один прекрасный момент я понял несколько вещей, которые позволили мне смотреть на вещи под другим углом. С тех пор я счастлив в клиентских отношениях ?

1. Понимая, что клиент мудак — ты и твоя команда никогда не будешь работать для него даже в одну десятую силы. Тогда невольно напрашивается вопрос: если ты, понимая это, будешь так работать, не будешь ли ты тем самым мудаком?

2. Жизнь коротка, а тех кому ты можешь быть по-настоящему полезен много. Имеет ли смысл развивать, например, в себе и своей команде навык общения с душевнобольными клиентами или теми, кто бизнес рассматривает не как часть мирной жизни, а как боевые действия с применением напалма, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что генерирует для нормальных клиентов value? Обманывая себя,ты поступаешь как мудак.

Есть еще несколько мыслей и переживаний по этому поводу. Но их я, пожалуй, оставлю при себе ?

ЗЫ. Будет время — напишу вам как делать «мудоэстимейт».

Comment
Name
Email