Рабочее #17 (под корейскую кимчи)

Развитие интегрированной геймификации

Уже сегодня в Сеуле встречаются форматы, когда мобильные приложения-треккеры связаны с городской навигацией и заставляют пользователей в игровом формате заниматься своим здоровьем. Так, например, можно выбрать — подняться из метро на эскалаторе или подняться пешком, при этом (до конца не разобрался как это работает, но есть подозрения, что используется RFID-метка), сжечь 80ккал, приложив (?) телефон к специальной наклейке.

Агрегация городских порталов

Один из двух ведущих поисковиков Daum в какой-то момент просто скупил все региональные городские порталы и использовали их как базу для создания поисковика. Возможен ли такой вариант в России? Я не исключаю.

Ведущий купонный сервис Coupong (и остальные поменьше) превратился в онлайн—ритейлера

Собственно, это все. И это, как мне кажется, единственно возможная стратегия для купонных лидеров Рунета.

Диджитал онли

Большинство крупных агентств не устают повторять о том, что если раньше для клиентов мобайл (реклама на мобильных устройствах) была главной (mobile first), то сейчас становится единственным рекламным инструментом (mobile online). Если переводить на простой русский язык и отечественные реалии — сейчас 40-45% долей мобильного трафика забирают всего 1% рекламных бюджетов в интернете. Так что в ближайшие 2-3 года нас ожидает 30-40 кратный рост рынка мобильной рекламы.

Агентства по одну сторону баррикад с клиентами

Специфика агентств в Корее в том — как они воспринимают себя со стороны. Большинство из них считают, что они работают на клиентской стороне. Единственные ребята вне — баеры. Думаю, что переспектива для России хоть и отдаленная, но вполне реальная.

Растет важность рекламы в инстант-мессенджерах и бюджетов в них

В Сеуле совершенно локальная история с мессенджерами. И абcолютная гегемония мессенжера Cacaо. Уже сейчас около 10% всех бюджетов в диджитал тратится на рекламу в инстантах. Я не про спам, я про нативные рекламные форматы в мессенджере.

Тупой продакшн

Именно так. Важность хорошего продакшена сложно переоценить. Но часто все же переоценивают 🙂 90% всех самых высоковиральных роликов (роликов, которые получили максимальный охват и вовлечение за счет лайков и шэров) были сделаны «на коленке», а не в тридэмаксах и Adobe Premier. Есть ощущение, что важность этого знания и его применения на практике будет расти.

Будут расти личные бренды привязанные к конкретным людям

«… это англичанин, который живет в Корее и который снимает видео в стиле «гонза» (от первого лица) .На каждом зарабатывает по 20 тысяч долларов. А вот паблик маленькой девочки в Facebook, который ведет ее мама и у которого 500 тысяч подписчиков. Мама зарабатывает на дочке 50000 долларов за промо детского питания… А вот мальчик, который занимается FoodPorn (зарабатывает на том, что ест перед камерой и транслирует это все «одиноким» корейцам, которым не с кем разделить обед или ужин) и зарабатывает по 1,5k долларов за час…» Люди общаются с людьми, а не компании с компаниями. Важность личных брендов будет возрастать. В том числе и в нашей Необъятной.

Одна из возможных стратегий — агрегирование

Кейс, который показался мне очень интересным с точки зрения локолизации на отечественном рынке. Самый популярный новостной агрегатор в Корее (мобильное приложение Pikicast) вырос за год и привлек инвестиции, воспользовавшись простой как табуретка стратегией: были наняты 100 аналитиков-серчеров, которые в ручную формировали новостную повестку паблика в Facebook. Отличие от, например, наших SDK и прочих миллионников в том, что отбор ручной с аптаймом 100% и своевременным постингом.

Comment
Name
Email