Лидогенерация. Уловка 246
Об этом примечательном случае я просто обязан написать. Так как изобретательность и дерзость «лидогенераторов» приятно удивляют. Но, обо всем по порядку.
В ноябре месяце я получил хорошо оформленный спам с рекламой беспрецедентной распродажи, как водится, продукции Apple.
Из тонны другого мусора письмо с предложением выделяло не просто оформление, но и разумные и допустимые для московского рынка цены. Дисконт составлял что-то около 20-25%. Что вполне возможно, если предположить серое происхождение партии.
Сам оффер был оформлен таким образом, что заинтересованный получатель письма, при переходе на посадочную страницу спам-отправителя, однозначно указывал в какой именно продукции он заинтересован. Итак, после клика я оказался на хорошо оформленной странице с беспрецедентной стоимостью MacBook Pro 15 и красивооформленным уведомлением о том, что товара на складе осталось совсем немного. И милым уведомлением о том, что операторы ритейлера в колл-центре разрываются на куски. Так что «сразу же просим нас извинить…».
Таким образом, в случае, если не удалось дозвониться сразу же — важно не отчаиваться, гласила надпись и повторить попытку позже. Что ваш покорный слуга и сделал, в целях, так сказать, естественно научного эксперимента.
Само собой разумеется и при первом и при повторном наборе в динамике телефона раздавались лишь короткие гудки. На странице предложения предусмотрительно была размещена форма обратной связи с валидацей полей и припиской о том, что оператор вернет звонок не позднее чем через 30 минут после заполнения формы и ее отправки…
На текущий момент, этот кейс является моим самым любимым, когда речь идет о сборе пользовательских данных. Вы уже наверняка догадались, что каждое действие посетителя этого НЕфишингового сайта (кстати говоря, у проекта был отличный и запоминающийся домен) приводило к скрытому сбору данных: сначала о его намерении приобрести конкретный продукт Apple, чуть позже — фиксировался телефонный номер посетителя и, в довершении всего, еще одна валидационная проверка в связке телефон+email пользователя.
Профит для организаторов: отличная, верефицированная база потенциальных пользователей конкретных продуктов Apple.
Профит для пользователей: таргетированный спам по «яблочной» продукции в инбоксе и смс-ки, о рождественских распродажах