Япония

Форматная Япония #1.

Sanko Partners. Геймификация и персонажный маркетинг.

Мы подъезжаем в район Ахикабары, известный на весь мир своими моллами для любителей манги и аниме, и «отаку» — молодежью, ставшей предвестником новой эры чувственного отношения к ярким, «анимэшным» графическим образам.

В большом, на 60 посадочных мест игровом зале с огромным экраном нас встречают представители Sanko Partners — молодой, по местным меркам, компании, существующей на Японском рынке более 50 лет.

Несмотря на то, что Sanko лишь одно из более чем 3000 небольших рекламных агентств (совсем больших всего три и мы чуть позже поговорим о них), партнеры, что называется «поймали волну», проделав большой путь от специализации на строительных компаниях до игрового и персонажного маркетинга, Своевременно успев «вписаться» в новый высокмаржинальный тренд информационной эры, оставив позади хиреющие классические медиа.

Sanko — агентство, прямо скажем, не характерное для японского рынка. Скорее — агентство бунтарь, агентство пассионарий. Чего стоит одно лишь решение принять нас не в классическом «деловом» формате, но роскошных рекаровских креслах, установленных в одном из помещений собственного игрового зала.

И конечно же, у таких «новаторов» должны были за пазухой оказаться новаторские идеи и продукты…

По сути, вся деятельность агентства делится на три вектора.

Во-первых, они успешно создают, развивают и в дальнейшем монетизируют персонажей и героев аниме и манги, креативно подмешивая в реальность промо от вымышленных персонажей (так, например, коллеги рассказывали нам о том, что Люмпан Третий — именно их промоперсонаж. И они делали интегрированную рекламную кампанию, в которой некоторые события игрового мира находили свое отражение в мире реальном. Например, сообщалось, что Люмпан в очередной раз похитил архетектурные сооружения Токио. И действительно они на время пропадали в реальном мире, о чем трубила оффлайновая пресса и телик).

Во-вторых, отчетливо осознавая, что Японское общество «вкатывается» в тотальную эру гейминга (по информации ребят, свыше одного миллиарда часов в мире тратится ежемесячно на онлайн-игры), Sanko сосредоточилось на провайдинге и компетиторстве он-лайн игр. Так, например, именно Санко проводит соревнования в Японии среди локальных игроков в World of Tanks.

Наконец, последнее направление, безумно вдохновившее всех участников Adconsult International — это то, как агентство успешно эксплуатирует концепцию UGC (user generated content) на рынке видео-онлайн-бродкастинга.

Тут нужно сделать лирическое отступление и рассказать о том, что в Японии крайне популярен сервис под названием NikiNiko. Он, как некий аналог отчественного «смотри.ком» позволяет создавать собственные вещательные он-лайн каналы. В том числе и платные.

Так вот, Санко научилась успешно монетизировать желание людей совместно проходить игры и участвовать в онлайн-соревнованиях. Со стороны это выглядит примерно следующим образом: на фоне брендированного пресс-вола из продакшен-центра, который мало чем отличается, например, от студии Adconsult в Москве, в режиме реального времени осуществляется броадксат-вещание гигантскому количеству участников видео-стриминга с прохождением игры, в котором пользователи он-лайн могут как общаться друг с другом, так и задавать вопросы ведущим. Сильно пахнуло тимчатом из КонтрСтрайка, на с привкусом японской основательности и изобретательности…

Comment
Name
Email