Ричард Бренсон

Рецензия дня #1

Я отчетливо представляю себе эту картину. До архипелага не очень далеко, что дает возможность волнам не разбиваться, накатываясь на берег, а плавно скользить по коралловому песку острова Некер, на котором восседает, нет, даже возлегает сэр Ричард Бренсон. Всеми любимые чувак и по-совместительству владелец Virgin Group.

Вам кажется он бездельничает? Что у него немного помятый вид и бокал на столике рядом вовсе не живительная смесь смузи, а корибский коктейль? Совсем нет. Он с самого утра махнул 5,5 миль вокруг острова вплавь, немного покайтил, пообщался со всеми своими бизнесами во всех часовых поясах планеты, параллельно успев запланировать несколько мировых рекордов и высадку на Марсе… А теперь, Сэр Ричард, задумывает сюжет новой своей книги, чтобы утолить голод нас, агнцев, подсевших на его «screw it», как на прозак.

Ага. Пожалуй, именно так я начну реценизцию на свежую книгу самого известного рыжуна планеты — Бизнес в стиле Virgin. Чему вас не научат в бизнес школе? (Оригинальное название Like A Virgin помощнее будет, ну да ладно, простим эти мелочи локализации).

О чем эта книга?

Многие лета тому, кто попробует найти емкое, но в то же время не сильно занудное объяснение. Возможно, потому что это не совсем тот вид литературы, к которому мы привыкли. Скорее — это сборник мастерски спрессованных идей, ответов на вопросы читателей и рекламных материалов. Аккуратно, как всегда, завернутых в упаковку сторителлинга.

Скорее всего, книга останется в вашей памяти лишь как набор каких-то размешанных обрывков: особо понравившихся моментов и выдранных из контекста фраз, совсем не как нечто целое и цельное.

Именно такой книга и «досталась» мне. Я аккуратно ставил закладочки на такие фрагменты как:

… Однажды сэр Фредди Лейкер сказал мне: «Ричард, не забывай, что только дурак не меняет своего мнения»…

или

… Я всегда считаю, что нет предела совершенству. На «брэесонметре» максимальный балл — 9…

или

… Следите за талией — это увеличивает прибыль компании (название одного из разделов)

или

… Эта команда (в рамках мозгового штурма) стремится придумать 10 усовершенствований для каждого нового клуба. Одной из последних «любимых» фишек персонала стала установка в бассейнах лестниц с шестью ступеньками вместо традиционных четырех, что облегчает пловцам выход из воды. Все это мелкие детали… позволяющие вашим клиентам почувствовать, что к ним относятся по-особому

или даже те, что не позволяют засомневаться, что книга была прочитана не зря:

Одна из первых особенностей, которые видят люди, приезжающие на Британские Виргинские острова, — знак на посту таможенного контроля. Вместо обычных «граждане» (residents) и «не граждане» (nonresidents) там написано: «причастные» (belongers) и «не причастные» (nonbelongers). (Я тут же примерил эту историю к тому, что творится в отечественном бизнесе нашей страны и с чувством горечи, согласился сам с собой, что уж очень сложно советскому (российскому) человеку становиться «belongers» к результатам своего труда и компании, в которой он работает. Но теперь, слвава Ричарду, я хотя бы знаю, чего хочу от себя и своих ребят ?.

Ну а на самом деле? О чем книга-то? Конечно же о Бренсоне.

Не ищите никаких «секретов» в этой книге, кроме самого главного: Бренсон есть и остается живой легендой salf-made-promo, в очередной раз доказывающий, что открытая улыбка, проактивность, позитивный настрой и желание выходить из зоны комфорта — рекламная стратегия основателя и владельца компании, способная экономить миллионы и миллиарды долларов на коммуникациях с потребителями. Книги Ричарда — это прямая и честная реклама Бренда, живым олицетворением которого он является. И воспринимать их вряд ли стоит как-то иначе. Вобщем, все как всегда… Like a Virgin.

Comment
Name
Email