Бразилия

Вот у Блэйка было: «искусство не может существовать без обнаженной красоты».

Если коротко, то это все про Бразилию.

Дальше можно, вобщем-то, не читать. И дело не в том, что вы поверите на слово Уильяму, дело в том, что она такая… Бразилия, что вы обязательно-обязательно дочитаете этот мой текст до конца. И влюбитесь, хоть и заочно, в Нее…

***

Мы несемся через Сан-Паулу в маленьком такси в сторону Estádio do Pacaembú. Тут замечательный Пеле не только завязывал шнурки кроссовок Puma (что сделало компанию известной), но и неустанно взращивал гордость бразильцев (что, во многом, сделало слово футбол почти синонимом слова Бразилия).

Вообще-то, такси рассчитано на, максимум, трех пассажиров. Впятером мы себя чувствуем вполне комфортно. Районы Паулиста, Ибирапуэра и Итаим проносятся мимо, и мы почти расталкиваем их локтями, все дальше забираясь в паутину улиц, за которой присматривает огромный, во все небо паук — ночь.

Здесь она другая. Пропитанная ароматами непривычных цветов и растений, запахами далекого, но близкого океана, 9-ти часовых сериалов и поводов без лишней надобности не выходить ночью на улицу.

***

Мы совершенно случайно оказались здесь. Вышли прогуляться после рабочего дня и улицы затянули нас. Просто услышали ритм и пошли на него. Что-то очень знакомое, как будто-бы слышали это не раз и не два, но много. Много чаще.

Человек двадцать и барабаны. Круг внутри. Почти все с очень темным цветом кожи. Ритм задают несколько глухих бонов и маракасы. Кто-то один растягивает куплет и тут же десяток ртов, сливаются в одном бу-бббу-бубубууууу, обволакивая стоящих рядом звуком. Он такой, что его бессмысленно замерять в децибелах, скорее — в кауделях или систологических пунктах.

В кругу — две фигуры, мужская и женская. Нет, они не танцуют. Это нельзя назвать танцем. Скорее — отношениями. Где мужское начало, поддерживаемое ритмом и синхронных напевных куплетов встречается с началом женским. Первобытным, пещерным, далеким, как берег Намибии или Бенина.

Они не касаются друг друга, лишь, сделав несколько резких, созвучных танцу поворотов, неожиданно останавливаются друг напротив друга, и несколько тактов пристально смотрят друг другу в глаза. Вновь всех пронзает вокал толпы и все повторяется с самого начала. Партнеры меняются, буквально выстреливаясь из толпы, и все действо начинает все больше напомнить рекурсию…

Никто уже точно не сможет сказать сколько мы пробыли подпевая на неизвестном далеком языке и сколько времени прошло: час или шесть. Вырваться из состояния транса позволила лишь просьба одного из нас: «Забери меня отсюда»…

***

Идем по фавелам Рио. Вот так запросто. Ну почти. Для храбрости опрокинули по три кайпериньи и, на всякий случай, выложили из карманов все что было. Поднимаемся по почти вертикальной улице.

Нас четверо и мне кажется, что местные физически ощущают в нас закалку российскими-девяностыми. Что из под наших футболок почти проступают татуировки БЕС, БОНС и СЛОН в придачу к звездам на плечах, которых там никогда не было. Мы спокойны и уверены в себе: забираемся выше и просим в открытой забегаловке по 100 чистой.

Ловим на себе взгляды кариок. Последний раз видел подобные лишь в Палестине: что за залетные? Допиваем остатки и с гордо поднятыми головами собираемся уже уходить, как, неожиданно, ко мне подходит один из местных с вопросом откуда мы. Слышу ответ «Руси — гуд». Эх, ребята. Вот дождетесь вы, чувствую, на Чемпионате «гуд», когда к вам Тагил приедет «почалиться».

***

Встретил ее в районе лестницы Селарона. Девушку, красота которой была столь безупречна, что я смело списал свои ощущения на «слишком много работы в последнее время», действие кашасы и общий дискурс пребывания в городе, который, как считают кариоки, Б-г создал на седьмой день.

Почти иссиня-черная, с яркими голубыми ресницами и голубыми (!) глазами, передала мне «сигарету», прощебетав что-то по-португальски. Я выглядел космически глупо, затягиваясь и не отводя глаз от ее совершенного лица.

Поблагодарив за предоставленную возможность расширить сознание я лишь спросил у незнакомки, в какую сторону двигаться, чтобы попасть в центр и был таков. Как показали последующие дни моего наблюдения — в среднем такая неземная красота встречается примерно в каждой 150 девушке и 50 юноше ?

***

Это был вечер Ипанемы…

Вечер, который будет обязательно у вас, мои друзья.

Свободные от общественных предрассудков, искренние перед самими собой, вы обязательно окажетесь когда-нибудь на этом пляже (и не обязательно в белых штанах ?, где почувствуете примерно тоже, что и я: некоторые, самые важные и глубокие чувства, которые вы можете испытать, должны принадлежать только вам. И никому другому.

Я прощаю вас заранее, что вы не сможете рассказать мне как хорошо было вам в тот самый вечер.

Comment
Name
Email