Двадцать лет назад, готовясь к защите диплома, я изучал самые необычные истории, связанные с изобретениями опередившими свое время.
Их важность была осознанна не сразу же, а лишь спустя какое-то время.
Среди прочих находок меня сильно возбудила история с клейкими стикерами post-it.
Если сильно упрощать — первоначально изобретенная в 68 году прошлого века формула плотного клея для листочков бумаги оставалась длительное время невостребованной. А уже в 1999 году Fortune включил это изобретение в список важнейших в XX веке.
Мне нравится рассказывать эту историю на практиках и конференциях.
При этом я вспоминаю не о самом изобретении, но о том, какие фундаментальные преобразования претерпела компания 3М в следствие этого открытия.
Компания 3М имеет одну из самых классных систем управления знаниями в мире, которая пронизывает все НИОКР и полевые подразделения.
Ни одно усовершенствование и даже самое незначительное изобретение не остается без внимания.
Оно фиксируется, описывается и распространяется через внутреннюю систему управления знаниями.
Почему?
Правильно
Все очень хорошо помнят как бесперспективное изобретение-идея превратилась в важнейший продукт компании.
В общем, когда ребята из компании 3М попросили меня рассказать о замечательных свойствах Post-It — я с удовольствием откликнулся на их призыв.
Для меня пост-иты — являются не просто легендарным продуктом. Они — безальтернативная опция при проведении любого значимого мыслительного процесса в ADCONSULT.
Суперклейкие стикеры Post-it super Sticky были абсолютным «must» знаменитой стратсессии ADCONSULT в аргентино-чилийских Андах с нулевым доступом к интернету. Без них совершенно точно было не обойтись в тайской глуши сиамского залива, не говоря уже о инсайт-майнинге для ключевых Клиентов компании…
В нашем виртуальном мире остается все меньше места настоящему «олдскульному», опередившему свое время.
Место для Post-it в нем есть всегда!
PS. Уверен, друзья, вы знаете, что лучшее место для покупки Post-it super Sticky — магазины Комус: www.komus.ru