Лучшая практика которую я наблюдал в своей жизни в части построения большого отдела продаж — то, что на протяжении нескольких лет делал мой партнёр по бизнесу.
Выглядело это все как забавный ритуал. Чрезвычайно полезный и, при этом, достаточно простой в реализации.
Почти каждую пятницу весь отдел продаж собирался и… пьянствовал. Но со смыслом. Очень глубоким :).
Расслабившись под действием бокала-двух коньяка-виски — сэйлзы, неизменно возглавляемые моим партнером, переходили к главному.
Случайным образом выбиралась запись разговора по телефону с клиентом.
Участником этой записи мог быть как совсем начинающий продажник, так и матёрый волк продаж.
После выбора — начиналась главная часть.
Совместный разбор: «что и как было сказано, как были отработаны возражения, что с эмпатией, ценой и ценностью…».
И так — системно, неделя за неделей, под дружный смех, советы и рекомендации, выстраивался, возможно, лучший отдел продаж, который мне доводилось наблюдать.
Часто и у нас и у нашей команды нет фокуса на (само)рефлексии.
Так почему бы её не сделать частью большого плана? Ингредиенты эффективной механики вам уже известны ?