Вы, друзья мои, наверняка уже слышали о совместном проекте Dentsu Aegis и Вконтакте.
Буквально на прошлой неделе они выкатили то, что назвали Social CRM.
Если честно — годная и своевременная идея. И куча возможностей для SMB, который использует в качестве основной eCommerce платформы vk.com
По сути и воронка продаж и задачи, связанные с перемещением по ней, ограничены специализированным каналом.
Я начал как-то творчески переосмысливать этот заход и, кажется, нащупал интересную возможность.
До сих пор мне НЕ известно о какой либо CRM, которая бы специализировалась на воронке для онлайн-медиа. Вот буквально — Media CRM.
Вы же не будете спорить со мной и не соглашаться, если я попробую сделать смелое утверждение о том, что все пляски интернет-сми и медиа вокруг посещаемости и монетизации аудитории — это, по существу, один большой процесс продаж.
Который можно (так же, как и в любой CRM) разбить на этапы, разнести по канбану и т.д.
Вот этап вовлечения (и задачи, которые с этим связаны — в зависимости от соцдема, гео и т.д.), вот этап удержания, потом регистрации, потом сегментации, потом первой подписки, пролонгации и т.д.
Конечно же, в этой CRM-ке идентификаторами бы были не email и телефоны, а когорты, ip, fingerprints и т.д. Но то, что такую воронку можно простроить — я не сомневаюсь.
Кто запилит? 🙂