Про работу #49

Мы воспитывались и живем в мире, где слову «прощение» уделяется большое внимание.

Настолько большое, что в «Прощеное воскресение» у меня, по каким-то малопонятным причинам, просят прощение не только родные и близкие, но даже друзья-мусульмане из Закавказья и Татарстана.

Возможно потому, что не только в Библии, есть, как минимум, 10 мест с прямым указанием на прощение друг друга, но и в Священном Коране 7:199, цитата аята: «Ты стремись прощать, и повелевай добро, и отвернись от невежд» и другие.

Лишь мои бурятские, калмыцкие и тувинсике с алтайскими буддистские друзья, относятся к прощению примерно никак ?

Для них в слове «прощение» уже содержится элемент превосходства одного человека над другим. Т.е. с точки зрения буддизма — очередная иллюзия.

Извините за длинную подводку, слишком увлекся. Возвращаюсь в рабочую канву.Обида, сама по себе, для очень многих (не для всех) является мощным энергетическим стимулом и фундаментом мотивации достижения. Именно она часто является родителем великих свершений.

В рабочей среде нам важно избавиться от социокультурного контекста в отношении себя и тех, кого желание «доказать» и «наказать» делает прекрасным, энергичным и трудоспособным.

Вы же согласитесь, что прощать, когда ты можешь «наказать» и уже все доказал обидчику гораздо приятнее? ?

Или никак ☸️

Comment
Name
Email